Коуч – сессия «Самомотивация 4 х 4» с завязанными глазами

  Автор:

Учить тебя может каждый, а научить могут только некоторые.

Мы решили опробовать полюбившуюся нашим клиентам коуч – сессию «Самомотивация 4 х 4" провести с завязанными глазами. На этой неделе закончилось первое тестирование. Публикуем мнение участника, как говорится, без лишних предисловий.

Однажды три слепых мудреца решили познать, что такое слон. Первый потрогал слона за хобот и сказал, что слон – это как змея - длинное и гибкое. Второй потрогал его за ногу и изрёк, что он похож на дерево – толстое и могучее. Третий же взял слона за хвост и решил, что слон – это как верёвка.

Но мне нравится другой вариант:

Притча о мудреце и трёх слепых слонах.
Однажды трое слепых слонов решили познать, что такое мудрец. Первый потрогал мудреца ногой и сказал, что мудрец – это что-то плоское и липкое. Второй ощупал мудреца хоботом, а третий прикоснулся к нему хвостом и они оба согласились с первым, что мудрец – это что-то плоское и липкое.
Вывода из этой притчи не никакого. Это притча… просто притча…

Как это было:

Все встречи проходили с завязанными глазами, т.е. я НЕ ВИДЕЛ НИЧЕГО и это всё меняет. Когда видишь окружающий мир, людей моск работает иначе, нежели с закрытыми глазами, не видя лица и соответственно не имея возможности получить обратную связь о том, всё ли ты правильно говоришь или нет, положительно ли тебя оценивают или нет и ничего не остается кроме как говорить, то что есть и не париться. Это другой уровень искренности, во всяком случае с собой, когда есть возможность отделить себя от «маски» .

Что было потом:

+ Поздней ночью, после второй сессии я сел за работу, нужно было накидать черновик 30 секундного фрагмента рекламного ролика, т.к. занимаюсь я этим давно(3д_шник с более 5 летним стажем) и всё уже привычно и понятно. Но впечатления от работы были совсем другие, почти тот же восторг как и в первый год, сложно передать тот восторг от простых и кривоватых экспериментов новичка, помноженный на опыт и четкость. Это нереальное переживание.
+ Изменились отношения с родителями, у меня не получалось самостоятельно решить вопрос подлинного уважения, ведь такая штука как «должен» является ничем иным, манипуляцией – костылем, но был момент когда это чувство удалось пережить.

Переосмыслив свой тренинг и в целом подход к теме образования, мы наткнулись на две популярные иллюзии:

1. Часто кажется, что знаешь недостаточно, вот ещё чуть-чуть поучусь, получу ещё одни корочки и вперёд, но после получения корочек ничего не меняется, неуверенность остается и всё повторяется, потому, что дело вовсе не в знаниях
2. Вытекает из первого, по сути эффективность любого образования, измеряются тем на сколько человек прошедший его стал эффективнее в реальном мире, учеба должна решать текущие проблемы, не какие то, а лишь то, что актуально в здесь и сейчас. Решить эту задачку, потом другую, потом ещё одну. Решать проблемы строго по мере их поступления, а не пытаться предвидеть всё подряд и «решить» до их появления и решать воображаемые проблемы можно вечно(на чем и стоит половина тренингого и образовательного бизнеса).
Дмитрий Горохов

P.S.
Публикуем видео с аналогичного упражнения только с открытыми глазами.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=JkElFvn7yPk[/youtube]

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук